ESL Shipping Ltd является ведущим перевозчиком сухих насыпных грузов в Балтийском регионе. На рынке перевозок более 70-ти лет, дочерняя компания Aspo Group.
Для построенных по одному проекту в Китае Haaga и Viikki дейдвейтом 25600 тонн первое плавание пройдет по одной из самых суровых акваторий планеты. Оба судна финской компании ESL Shipping доберутся до порта приписки в Финляндии по Северному морскому пути.
«Это самые экологически чистые сухогрузы в мире, и их плавание по Северному морскому пути является конкретным признаком не только изменения климата, но и новых деловых возможностей», — заявляет ESL Shipping.
По информации Администрации Севморпути, Haaga вошла в восточный сектор арктической магистрали 14 сентября. Ожидалось, что 21 сентября она пройдет архипелаг Новая Земля и направится в сторону норвежских территориальных вод.
Перед отправкой в Арктику построенное на верфи Jinling в китайском Нанкине судно зашло в Японию за грузом. Ожидается, что оно прибудет в шведский Окселёсунд в районе 1 октября.
По словам генерального директора компании Микки Коскинена, судно прошло Восточно-Сибирское море при помощи российских ледоколов. Данные ледовой обстановки российского Арктического и Антарктического научно-исследовательского института говорят о том, что остальная часть акватории СМП сейчас практически свободна ото льда.
Второе судно — Viiki — было сдано верфью 4 сентября. Ожидается, что оно выйдет в арктический рейс примерно через две недели.
По заявлениям ESL Shipping, выбросы углекислого газа этими судами, работающими на сжиженном природном газе, составляют менее 50 процентов от выбросов судов предыдущего поколения. Компания вложила в эти сухогрузы, которые в основном будут работать на Балтике, около 60 млн евро.
Суда были спроектированы в Финляндии, и на европейских поставщиков оборудования приходится примерно 60 процентов всех судовых систем, сообщает компания. Все двигатели и котлы работают на СПГ. Оба судна будут ходить под португальским флагом.
У Haaga и Viikki высокий ледовый класс, как и всех 50 судов финской судоходной компании.
Генеральный директор Коскинен не исключает, что компания будет и в дальнейшем использовать Севморпуть. «Мы планируем использовать СМП, когда это приемлемо в плане навигации и является экономически целесообразной альтернативой», — сказал он Barents Observer.
«В этот раз оба эти условия были соблюдены к нашему удовлетворению»
|